Ошибка
  • Шаблон для данной страницы недоступен. Пожалуйста, сообщите об этом Администратору сайта.

Аккредитация, получение формы.

12 января 2014 года.

Сегодня целый день потратили на решение организационных вопросов: получение аккредитации, олимпийской формы и подписания договоров. Утром после завтрака, в 9 часов утра, представители оргкомитета провели собрание, где объяснили наш маршрут передвижения: куда ехать, что и когда получать.

Для начала мы поехали на автобусе до «Роза Хутор». В том же здании где и в прошлом году, рядом с ратушей, нам предстояло получить аккредитации. Так как народу было очень много, то решили прогуляться по набережной «Роза Хутор».

Мало что изменилось с прошлого года. Разве что стало больше магазинчиков, различных баров и кафе. Название некоторых чисто российское: «Чё? Харчо!» или альпийский паб «О`Хара». Рядом от станции подъёмников в 20 метрах друг от друга построены два магазина «Боско», появился «Макдональдс» (видимо, специально для американцев).

Погуляв около часа по набережной «Роза Хутор», вернулись к месту получения аккредитации. Народу стало меньше и вскоре нам выдали заветные паспорта на время проведения Олимпийских игр. С этой бумажкой можно бесплатно кататься на олимпийском транспорте: на автобусах и поезде «Ласточка».

Кроме нас в комнате сидели ребята, которые так и не смогли получить аккредитации. Их просто не нашли в базе данных. Дело в том, что МОК обязал использовать базу «Atos». Эта система использовалась на Олимпиадах Ванкувера и Лондона. Но самое главное, что система на этих олимпиадах сбоила. Сбой произошел и сейчас, для чего до сих пор используется именно «Atos» никому не понятно. В итоге ребятам сказали приехать на следующий день, возможно, что-то изменится. Они поехали назад на турбазу, так как дальнейшие передвижения без аккредитации были бессмысленны.

Следующим пунктом нашего маршрута стало получение олимпийской формы «Боско». Для этого было необходимо ехать в прибрежный кластер в Адлер. Мы решил добраться туда на поезде «Ласточка». От «Розы Хутор» мы прошли до ТПУ «Красная Поляна» (ТПУ – транспортно-пассажирский узел, или по-английски - «Hub»), где можно сесть на поезд или автобус. По дороге зашли в продуктовый магазин, купить что-нибудь в дорогу.

Для того, чтобы зайти на вокзал, необходимо пройти через контрольно-пропускной пункт и процедуру досмотра. Осмотрели нас по полной программе: со снятием верхней одежды, показом и выворачиванием карманов, включением техники (фотоаппаратов, телефонов и т.д.). И самое главное, оказывается, в поезд нельзя проходить с едой и водой: либо выбрасывай в урну, либо ешь на месте. Еды у нас было немного, так что мы выбрали второе.

У поездов «Ласточка» несколько направлений: «Красная поляна – Сочи» (ходит каждые полчаса), «Красная поляна – Олимпийский парк» (ходит каждые 2 часа), и в долине поезд курсирует по направлению «Сочи – Олимпийский парк» 3 раза в час.

Нам необходимо было добраться до Олимпийского парка, этот поезд отходил только через 1,5 часа. И мы прыгнули в вагон поезда, идущего по направлению в Сочи, в надежде, что в Адлере пересядем на другой до олимпийского парка. Расчет был верен, в Адлере через 2 минуты подошел поезд до нашего пункта назначения.

Немного об этом транспорте. Поезд довольно комфортабельный, ход плавный без рывков, идет быстро: на некоторых участках наш паровоз разгонялся до скорости 120 км/час. Доехав до конечной станции и узнав где получают форму, мы двинулись в нужном направлении. По дороге наблюдали, как рядом с олимпийским парком строят трассу Формулы-1, а также доделывают старые и асфальтируют новые дороги. Пока все выглядит довольно грязно и не презентабельно.

На входе в здание, где выдается форма, необходимо пройти досмотр и показать все, что находится в карманах.

Процедура выдачи очень интересная и, казалось бы, довольно логичная: проходишь к столам, где сидят менеджеры по аккредитации. Они распечатывают лист, в котором расписано, что тебе должны выдать (но без указания размеров). Затем идешь к стойке, сообщаешь к какому кластеру относишься (к горному или прибрежному), и тебе распечатывают личный номер, сообщают, сколько перед тобой людей в очереди. Проходишь в зал ожидания. Там на манекенах красуются выставочные образцы всей одежды, которая пошита к олимпийским играм (для спортсменов, волонтеров, оргкомитета и т.д.).

В зале на мониторе отслеживаешь, какой номер вызывается в примерочную. Туда приносят куртку, «флиску» и штаны. Мне принесли всю форму размера «S» и сообщили, что меньше нет. Надев штаны, я в них утонул. Показываю девушке-менеджеру и спрашиваю, как я буду в этом работать. Она мне в ответ: «Я не знаю!». Говорю, что не буду тогда их брать вообще. Пригласили старшего менеджера. Тот посмотрел, констатировал, что штаны и куртка большие, и по рации передал куда-то мой номер и распоряжение выдать мне одежду размера «XS».

Дальше был зал с обувью и перчатками. Здесь, слава богу, были все размеры.

В следующей комнате выдают одежду по подобранным размерам.

Я подошел к стойке выдачи. Женщина, посмотрев в бумажке на записанный для меня размер «XS», сообщила, что такого нет. Я удивился и напомнил, что ей передали по рации о выдаче мне одежды этого размера. Снова ответ - ничего не знаю, пройдите снова к примерочной, к какому-то Александру и узнайте у него. Я пошел обратно. Но на входе в зал выдачи формы стоит турникет, который работает только на вход. После поиска нужных людей и объяснения ситуации я снова вернулся к стойке выдачи. Женщина извинилась, что неправильно меня поняла и выдала мой размер. Позже, на обратном пути, мы встретили девушку в форме с размером «XXS». Значит, размеры есть! Почему же так неохотно выдают маленькие размеры одежды - остаётся загадкой!

Загрузив всю выданную одежду в сумку, мы вышли на улицу и направились в сторону станции, чтобы ехать в Красную поляну. На станции снова зона досмотра. Пока ждали поезд, отведали кофе из автоматов. Замечу, что на вокзале нет ни одной работающей кафешки. Кроме автоматов с кофе и выдачей всякой мелочи в виде «кока-кола-фанта-воды» и батончиков «сникерсов-марсов» подкрепиться больше негде.

Сели в поезд. И тут вспоминаем, что нам необходимо еще подписать договора. Сделать это обязательно сегодня до восьми часов вечера! (на часах «16-40»). Выходим на ближайшей станции и едем обратно. Чтоб не ходить с баулами, решили сдать полученные вещи в камеру хранения. Но и здесь нас ждало разочарование!

Чтобы сдать в камеру хранения вещи, необходимо заплатить 140 рублей за первые сутки с одной сумки! Перед тем как положить сумки в камеру хранения обязательно, чтобы их обнюхали собаки. Но «сейчас это сделать не получиться» сказали нам, так как кинологи увели собак обнюхивать рельсы (будь они не ладны все эти террористы)!

В итоге с сумками мы побрели искать здание, где подписываются договора. Оно оказалось напротив от того, где мы получали форму. Пройдя все процедуры на входе (проверка личности, досмотр, включение и выключения электронной техники) мы попали в нужный кабинет и подписали документы.

Снова путь к вокзалу, те же процедуры контроля, поезд. Наконец-то путешествие в Адлер закончилось. По прибытии нужно было успеть поужинать и сесть на автобус, едущий к нам на турбазу. По закону подлости - мы не него не успели. Но это были уже мелочи!

Позвонили организаторам (так как мы не одни были такие) и нас на машинах Шкода и Фольксваген «добросили» до турбазы со всеми вещами и сумками, которые мы получили в Адлере. Перед тем как подняться до турбазы, заехали в магазин, чтобы купить продукты, так как на турбазе нет ни продуктовых магазинов, ни кафешек или баров. На турбазе вообще все достаточно строго: действует сухой закон, в корпуса не пускают даже с пивом, не говоря уже о более горячительных напитках.

Вот таким был второй день пребывания в столице Олимпийских игр! С большим количеством приключений и впечатлений!

P.S. Многие фотографии к данному материалу любезно предоставлены Машей Кашевник, за что ей отдельное спасибо!